ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Калинка" г.Зеленокумска
    Адрес объекта:
    357910, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Советский р-н, г. Зеленокумск, ул. Пугачёва д.88,90
    Назначение объекта:
    дошкольное образовательное учреждение



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МДОУ "Детский сад № 20 "Калинка"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    357910, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Советский р-н, г. Зеленокумск, ул. пугачёва д.88,90
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    357910, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Советский р-н, г. Зеленокумск, ул. пугачёва д.88,90
    Общее количество объектов для практических занятий:
    6
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    297 м2

    МДОУ "Детский сад № 20 "Калинка"

    МДОУ "Детский сад № 20 "Калинка"


    МДОУ "Детский сад  № 20 "Калинка"

    МДОУ "Детский сад № 20 "Калинка"


    группа "Солнышко"

    группа "Солнышко"


    группа "Ягодка"

    группа "Ягодка"


    группа "Ромашка"

    группа "Ромашка"


    группа "Радуга"

    группа "Радуга"


    группа "Сказка"

    группа "Сказка"


    группа "Колокольчик"

    группа "Колокольчик"


    Методический кабинет

    Методический кабинет


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал



Сведения о наличии библиотек
Пищеблок
    Адрес:
    Первый этаж
    Площадь:
    106,5 м2
    Количество мест:
    0

    Пищеблок

    Пищеблок



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    357910, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Советский р-н, г. Зеленокумск, ул.Пугачёвад.88,90

    Спортивная площадка

    Спортивная площадка


    Бассейн

    Бассейн


    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания
Сведения о материально-техническом оснащении

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ДОУ имеются следующие средства обучения :

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа и т.п.);
    аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    сотворчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям,центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 641.7 Кб )
    Материально-техническое оснащение

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.
    Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.3./2.4.3590-20 Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
    Медицинское обслуживание детей МДОУ детский сад №20 "Калинка" осуществляет ГБУЗ СК «Советская районная больница», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность медицинской сестры.
    В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
    - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);
    - изолятор;
    - туалет.
    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезоруживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели, рецикуляторы. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
    В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    - утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
    - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    - спортивные досуги и развлечения;
    - гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
    - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    - сбалансированное питание.
    утренний фильтр осуществляется с применением электронных термометров. Детский сад имеет запас обеззараживающих средств с запасом на 3 месяца.
    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.


  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ «Детский сад № 20 «Калинка» (PDF; 229.18 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 2 из которых имеют выход в Интернет.
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
    Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
    Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
    Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
    Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

    В ДОУ Разработано и утверждено:
    Положение об официальном сайте в сети-Интернет
    Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.


    Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

    Федеральный портал "Российское образование" -
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)