ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • ФГОС дошкольного образования

    Впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

    Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

    1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5. сотрудничество Организации с семьей;

    6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Стандарт направлен на решение следующих целей:

    повышение социального статуса дошкольного образования;
    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.